Печать

Правила поведения на водоемах в зимний период

bezopasnost na ldu

Правила поведения на водоемах в зимний период

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Оказание помощи провалившемуся под лед

Самоспасение:

- Не поддавайтесь панике.
- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- Зовите на помощь.
- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

- Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
- Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
- При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Выживание в холодной воде

1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин. теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
2. Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового
слоя.
3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

1. Перехватывает дыхание.
2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
3. Резко учащается сердцебиение.
4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.
7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.
Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.
Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.
Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее (!), так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

Печать

Правила безопасности на воде

detivodaС наступлением теплых дней весны и долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.

Причины несчастных случаев на воде
Основная причина несчастных случаев при купании — недооценка опасностей и неумение выходить из тяжелой ситуации. Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике. Чаще всего к трагедии приводят такие причины, как состояние алкогольного опьянения, заплывы на дальние дистанции, купание в штормовую погоду, переохлаждение организма, мышечные судороги, разрывы надувных плавсредств, отсутствие присмотра за детьми, прыжки с высоты.
Безопасность на воде легче всего обеспечить на специально оборудованном пляже, где есть медпункт и спасательные средства.

Правила поведения на воде
Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил:

  • Желательно купаться только на оборудованных пляжах, где есть все средства для спасения и оказания первой помощи.
  • Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания. В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора. Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина и водоросли. Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой.
  • Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега.
  • Строго запрещается купаться в водоемах в нетрезвом состоянии. Алкоголь дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытого водоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения.
  • Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода.
  • Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы.
  • Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов. Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.

Правила поведения на воде в летний период
Открытый водоем - это всегда некоторая опасность и риск. Вода может выглядеть приветливо, но даже тот, кто хорошо умеет плавать, может попасть в беду. Правила безопасности на воде летом мало отличаются от общепринятых норм поведения в другое время. Можно лишь добавить некоторые рекомендации:

  • Продолжительность купания должна зависеть от температуры воздуха и воды, а также от силы ветра. Рекомендованная температура окружающей среды - от +25°С при ясной безветренной погоде.
  • Погружаться в водоем следует постепенно, особенно если тело сильно разогрето солнцем.
  • Безопасность на воде летом не допускает грубых игр с погружением и удержанием под водой.
  • Используя надувные плавсредства, нельзя терять осторожность, ведь даже слабый ветерок способен отвести надувной матрас далеко от берега.
  • Купаться после еды можно только спустя 1,5-2 часа. Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут.

Безопасность ребенка на воде
Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей.
Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых.
Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания.
Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации. Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше.
Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей.
Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.

Плавсредства
При покупке плавсредств нужно обращать внимание на конструкцию, она должна состоять из нескольких независимых надувных частей. Тогда при повреждении одной из них ребенок будет держаться на воде за счет остальных неповрежденных элементов. Взрослые должны помнить, что любые резиновые плавсредства легко двигаются даже маленьким ветерком, поэтому с малыша, плавающего на матрасе или надувном круге, нужно буквально не спускать глаз.
Всегда следует помнить, что безопасность ребенка на воде обеспечивается взрослыми.

Помощь самому себе
Умение плавать — одна из главных гарантий безопасного отдыха на воде, но даже хороший пловец может попасть в непредвиденную ситуацию.
Если человек чувствует, что силы начинают его оставлять, следует выполнить следующие действия: Первое и самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Не нужно пытаться кричать — это приведет к тому, что тонущий просто наглотается воды. Следует повернуться на спину, набрать в легкие воздух, затем медленно выдохнуть, раскинуть руки и расслабиться, отдохнуть.
При судороге нужно задержать дыхание, на секунду погрузиться с головой в воду и, схватившись за большой палец, сильно потянуть ступню на себя. Восстановив дыхание, можно повернуться на живот и плыть к берегу.
Если во время ныряния потеряна ориентация, надо интенсивно выдохнуть воздух из легких, направление пузырьков укажет путь наверх.

Признаки тонущего человека
В реальной жизни человек тонет совсем не так, как это показывают в кино. Тонущий человек не кричит, не машет руками, не поднимает брызг. В большинстве случаев находящиеся рядом люди даже не понимают, что человек тонет. За исключением редких случаев терпящий бедствие не может позвать на помощь, ему для этого просто не хватает воздуха.
Определить тонущего человека можно по следующим признакам:

  • Голова глубоко в воде, рот периодически скрывается и появляется над поверхностью. Утопающий не может позвать на помощь, только вздохнуть и выдохнуть.
  • Рот полуоткрыт или открыт, голова сильно запрокинута назад.
  • Глаза стекленеют и теряют способность сфокусироваться.
  • Вертикальное положение тела.
  • Затрудненное и учащенное дыхание.
  • Человек барахтается на месте, никуда не плывя.
  • Попытки перевернуться на спину и принять горизонтальное положение неудачны, при этом тонущий пытается выкарабкаться из воды как по веревочной лестнице.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, надо спросить у человека, все ли у него в порядке. Если он не ответит, это, скорее всего, означает, что человеку нужна помощь. Главное в таком случае - не упустить время.

Спасение утопающего
Техника безопасности на воде гласит, что самым правильным будет позвать на помощь спасателей или людей, хорошо умеющих плавать. Но если ситуация сложилась так, что спасать терпящего бедствие придется в одиночку, данные рекомендации помогут все сделать правильно:
В первую очередь следует попробовать успокоить тонущего, дать ему понять, что помощь близка. Иногда этого бывает достаточно, чтобы человек перестал паниковать и сам доплыл до берега.
Наиболее действующий способ спасения — с лодки или с берега протянуть тонущему длинный шест или веревку, за которую он сможет ухватиться и выплыть. Если есть спасательный круг, нужно бросить его. Подплывать к терпящему бедствие лучше всего сзади, так как тонущий человек инстинктивно хватает своего спасателя и сковывает его движения, может даже непроизвольно оглушить сильным ударом.
Нужно перевернуть человека на спину и плыть с ним к берегу. Если он сопротивляется и тем самым утягивает спасателя на дно, можно погрузиться с ним на несколько секунд в воду, это поможет освободиться от судорожных захватов тонущего.
Если тонущий человек пошел ко дну, спасающий должен нырнуть, под водой взять тонущего под мышки либо за волосы и, сильно оттолкнувшись ото дна, всплыть с ним на поверхность.

Оказание первой помощи
Оказание первой помощи утонувшему должно производиться прямо на берегу и как можно быстрее, так как смерть при утоплении обычно наступает через 5-6 минут.
Способ оказания первой помощи зависит от состояния, в котором находится утонувший.
Если пострадавший в сознании, нужно снять с него всю одежду, обтереть и укутать во что нибудь сухое и теплое. Для того чтобы из легких вышла вся вода, требуется вызвать рвоту при помощи раздражения корня языка. После того как легкие освободятся от воды, желательно дать пострадавшему теплое питье. Если утонувший без сознания, но дышит самостоятельно, ему дают понюхать нашатырный спирт, затем энергично растирают все тело. После возвращения сознания легкие освобождаются от воды посредством рвоты. Пострадавшего необходимо доставить в больницу, особенно если наблюдается синюшность кожных покровов.
Если извлеченный из воды человек не подает признаков жизни, в первую очередь ему требуется очистить полость рта. Затем спасающий должен перевернуть пострадавшего на живот через свою согнутую в колене ногу так, чтобы голова пострадавшего находилась ниже желудка и легких. После этого спасатель ритмично нажимает на спину до тех пор, пока вода не вытечет изо рта и носа. Манипуляции по удалению воды должны занять не более 10-15 секунд, затем сразу же нужно приступить к удалению жидкости из дыхательных путей. Для удаления воды из легких пострадавшего переворачивают на живот и делают ему искусственное дыхание "изо рта в рот" в сочетании с закрытым массажем сердца. После того как человек придет в себя, его необходимо согреть и немедленно доставить в больницу для последующей интенсивной терапии.

Печать

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Правила безопасного поведения в сети Интернет

bezopinternetВсегда ли безопасно пользоваться Интернет-сетью?
Эксперты в один голос утверждают, что в этом смысле виртуальный мир ничем не отличается от реального: там тоже есть сверстники, которые устраивают травлю, плохие компании, маньяки и мошенники. Разница только в том, что происходящее на улице родители могут хорошо себе представить, а вот ловушки, в которые можно угодить в Интернете, многие пока еще не изучили до конца.
Данные правила по безопасному поведению помогут родителям, учителям и школьникам избежать различных опасностей, которые могут подстерегать в виртуальном пространстве.

Правило 1. Храните тайны.
В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные: ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это? Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов) можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов. И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https. Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка — это означает, что соединение защищено.

Правило 2. Будьте анонимны.
Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру. Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс. Лучше использовать очевидный псевдоним. Не рекомендуется ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет. Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свои фотографии, рискуют стать жертвой злоумышленника.

Правило 3. Не общайтесь с незнакомцами.
Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в Интернете. По большому счету, они мало чем отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства. Буллинг. Ребенка обзывают или травят в Интернете, чаще всего без какой-либо причины. К жертве могут прицепиться из-за фотографии в профиле или из-за поста в социальных сетях. Педофилы. Просят прислать личные фотографии, а при отказе угрожают расправой над членами семьи или шантажируют другими способами. Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру. Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность. Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни, будь то онлайн или офлайн. Сообщать личные данные можно только проверенным людям. Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать.

Правило 4. Учитесь распознавать злоумышленников.
На что необходимо обратить внимание, прежде чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности? Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни. Ваш собеседник явно старше вас. У него нет или очень мало друзей в социальной сети. Собеседник о чем-то вас просит: сфотографироваться, прислать какие-либо данные и т.д.

Правило 5. Храните фото- и видеоматериалы в недоступном месте.
Правила публикации собственных фотографий очень простые. Если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, то просто не выкладывайте их в Интернет и никому с его помощью не отправляйте. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете потерять контроль над своими снимками. Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано - это ушло в Cеть. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов, будь то своих или чужих.

Правило 6. Будьте бдительны.
Плохая новость — удалить ничего не получится. Все, что однажды попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда. Как правило, стереть данные из Cети невозможно. Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.

Правило 7. Не сообщайте свое местоположение.
Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, где проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда. Для ребенка это может представлять большую опасность. Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя. Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится их ребенок. Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем, чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах — особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.

Правило 8. Внимание – на игры.
Не только мессенджеры и социальные сети могут представлять опасность для детей. Многие угрозы могут также исходить и от онлайн-игр. Там ребенок даже более уязвим, поскольку им проще манипулировать: игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи — все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок. Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.

Правило 9. Учитесь замечать поддельные сайты.
Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль. Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети. Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com». Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте. Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.

Правило 10. Тренируйте память.
Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли? Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему? Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны. Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей. Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время, если вообще узнают. Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того, чтобы собирать пароли. Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора. В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать. Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.

Правило 11. Будьте аккуратнее с Интернет-покупками.
Совершая покупки в Интернет-магазинах, сохраняйте здоровый скептицизм. Помните: цена не может быть слишком низкой, тем более, если вы рассчитываете приобрести оригинальную продукцию бренда. Изучите историю магазина в сети, проверьте наличие контактов, выясните, можно ли туда приехать и познакомиться вживую. Обратите внимание на отзывы. Они не должны быть «будто под копирку». А вообще, все платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром. Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием. Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает. Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi. Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце. В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег удаляют страницы и исчезают.

Правило 12. Проверяйте информацию.
Проверка информации в Интернете — довольно сложный и трудоемкий процесс. Даже взрослые не всегда могут эффективно справиться с ним. Однако есть несколько формальных признаков того, что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это, как правило, кричащие заголовки, назойливо всплывающие окна, обилие рекламы. Чтобы проверить информацию, которую вы получили в Интернете, следуйте следующим рекомендациям:
1) поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;
2) найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;
3) проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное.
Если нужно узнать какой-то факт или выяснить, что значит непонятный термин, можно обратиться к «Википедии». Там редко можно встретить неверную информацию, но слепо доверять открытой цифровой энциклопедии тоже не стоит.

Правило 13. Позаботьтесь об «облаке».
Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы? Специалисты говорят, что облачное хранилище можно обезопасить, если предварительно зашифровать документы с помощью PGP или использовать программу для создания архива, поместив в него отсканированные документы. При создании архива нужно указать опцию «непрерывный архив» (solid archive) и поставить на этот архив хороший пароль. Например,такой:«kn23iuhuio12njkpuiy89y7&R&TFTGIY*(UYT&*T^G!*OUH*&GYUIJK)». Или хотя бы такой:
«во#полеберезастояла123». Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.

Правило 14. Соблюдайте сетевой этикет.
Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивы, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля, пишите грамотно.

Правило 15. Главный секрет безопасности в сети.
Не нужно делать в Интернете ничего того, чего бы вы не стали делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна. Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне». От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в Интернете тоже быть не должно.

Печать

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Как обеспечить безопасность детей в Интернете?

detiinternetБурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открыли перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети.

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Интернет в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и даже «учителем».

Однако для того чтобы эффективно использовать этот инструмент одних знаний недостаточно. Необходим также определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей Интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием Интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные Интернетом.

Чтобы защитить своего ребенка от возможных опасностей, которые могут скрываться в Интернет-пространстве, следует рассказать ему о правилах безопасного поведения в виртуальном мире.

Общие советы и правила:

  • Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет. Причем важно говорить как о его достоинствах, так и недостатках. Не будьте слишком категоричны. Лучше представьте виртуальную сеть как помощника в поиске нужной информации, а не как возможность для развлечений и тунеядства.
  • Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должны быть свои временные ограничения, однако определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, а также информация о защите личных данных, этике поведения в сети и пр.
  • Предупредите своего ребенка, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
  • Приучите детей к конфиденциальности. Если на каком-либо сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите также о том, что нельзя сообщать незнакомым людям свои личные данные и выставлять их на всеобщее обозрение на страничках в социальных сетях.
  • Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  • Расскажите о различных видах мошенничества в сети – «липовых» розыгрышах, лотереях, тестах и конкурсах.
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает ему в переписке, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Печать

Материалы с информационно-образовательного портала "Город дорог"

goroddorogВ рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» создан и действует информационно – образовательный портал по безопасности дорожного движения «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru). На портале размещены современные учебно-методические и наглядные пособия, программы, игры, учебные фильмы, освещающие вопросы безопасности дорожного движения в доступной форме для каждой возрастной категории. Регистрация на ресурсе позволяет детям наблюдать за своими успехами на странице статистики, а также получить сертификат и пополнить им свое школьное портфолио. Педагогам регистрация дает все преимущества дистанционного обучения, включая возможность создавать свои группы и использовать учебные материалы для проведения интересных классных часов.

Игры "Безопасное колесо" о правилах дорожного движения помогут приобрести теоретические и практические знания об устройстве велосипеда и его управлении в условиях близких к реальным дорожным ситуациям. Испытав все то, что ощущает велосипедист на дороге в реальной жизни. Пополнив багаж знаний, которые дети смогут применить в реальных дорожных ситуациях.

Анимационные и видеофильмы по БДД продемонстрируют принципы правильного и безопасного поведения на дороге, а также познакомят с основами дорожного движения. Учебные фильмы выполняют функцию коротких киносправок, связанных между собой, и призваны помочь детям осознать и усвоить навыки безопасности дорожного движения. Учебные фильмы подходят для зрителей всех возрастов, но предназначены прежде всего для детей школьного возраста.

Интерактивный курс учитывает возрастные особенности учеников 1–4 классов. Учебный материал сопровождается наглядными и понятными для детей начальной школы иллюстрациями. Используется большое количество заданий занимательно-игрового характера – загадки, ребусы, кроссворды, которые делают занятия интересными и увлекательными для детей.

Электронные интерактивные тематические пособия по программе “Безопасное колесо” для юных инспекторов дорожного движения помогают сформировать и отработать навыки поведения на дорогах в игровой виртуальной реальности. Предоставляя знания о правилах безопасного поведения на дороге, данные пособия способствует развитию внимательности и наблюдательности ребенка.

Набор электронных учебно-методических пособий, рекомендаций и диагностических материалов для учителей и родителей рассматривает основные формы, методы и средства обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Также даются рекомендации к проведению занятий по правилам дорожной безопасности со школьниками и дошкольниками.

Печать

В Зауралье проверили, знают ли жители региона правила безопасности на зимней дороге

zaurprovВ Курганской области организован опрос, инициированный всероссийской газетой «Добрая дорога детства».

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги более опасными для школьников. Вопросы безопасного поведения в дорожной среде никогда не теряют своей актуальности, а в зимнее время наоборот, требуют особого внимания. Среди школьников Курганской области проведен опрос «Знаешь ли ты правила безопасности на зимней дороге?». Данный опросник был размещен во всероссийской газете «Добрая дорога детства», посвящённой проблемам детской безопасности и с большим интересом подхвачен зауральскими педагогами и учениками.

В городе Катайске юные инспекторы движения вышли на улицы города и провели опрос с горожанами. В акции принимали участие также родители, бабушки и дедушки учеников. Члены отряда ЮИД не просто узнали мнение жителей города о безопасности в зимнее время, но и посвятили этому радиосюжет. Мероприятие получилось добрым и запоминающимся, оставило массу положительных эмоций у всех участников.

Эстафету подхватили школьники областного центра и провели тестирования для своих одноклассников.

Опросник был размещен на официальной странице Госавтоинспекции Курганской области в социальной сети «Вконтакте», где пользователи также проявляют активность. На вопросы о безопасном поведении в зимний период ответили порядка двухсот человек.

По информации УГИБДД УМВД России по Курганской области.

Печать

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств

gorliniaГорячая телефонная линия по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся школ и детских садов Курганской области пройдет в Департаменте образования и науки 12 декабря с 09.00 до 18.00. 


В этот день на вопросы жителей региона ответят начальник отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Светлана Николаевна Стрельцова – т. 8(3522)25-48-12, заместитель начальника отдела Елена Леонидовна Мартыненко - т. 8(3522) 25-53-12, главные специалисты Наталья Вадимовна Лескевич и Наталья Владимировна Тышкевич – т. 8 (3522) 64-02-81, Ирина Витальевна Сенькина и Светлана Алексеевна Кожева 8 (3522) 25-48-31.

Информация предоставлена пресс-службой Департамента образования и науки Курганской области.